- Главная
- » Статьи о разном
- » Жил-был мальчик
Жил-был мальчик
- От Irina Sviyak
- 1/02/2012
- Статьи о разном
-




***
...и была у него заветная мечта. "Когда я вырасту, я женюсь на прекрасной девушке. Ее зовут Правда".
"Нет такой девушки" — смеялись над мальчиком горожане.
Но ребенок настаивал на своем. Шло время, и, казалось, с годами мифическая страсть должна угаснуть, но с каждым днем она разгоралась все сильнее, чуть ли не сжигая его заживо.
И вот это уже прекрасный, полный жизненной силы юноша. К нему тянутся одногодки, прислушиваются старшие, влюбленными глазами смотрят девушки. Но он не видит этого. Он помнит о своем обещании: "Найти Правду". Сначала снисходительное отношение, как к баловню судьбы со своими причудами, превращается во всеобщее отчуждение: а парень-то ненормальный. В своих нескончаемых поисках, присматриваясь к каждой девушке, к каждому другу, словно ища свою заветную мечту, он разочаровывался, терял сначала состояние, потом его покинули женщины, а затем от "сбрендившего" отреклись и его друзья... На их извечный вопрос "Почему? Почему он так поступает с ними?" Был ответ один: "Я люблю ее". И снова он продолжал свой путь, свои поиски.
Пока однажды измученный, не споткнулся о сук и не упал в яму. Обессиленный, он поднял глаза со слезами отчаяния к небу. Как вдруг в темноте услышал шорох. Присмотревшись, он увидел как в глубине, в грязи копошится женщина. Хотя была ли это женщина? Страшное существо в лохмотьях, тело испещрено язвами, местами сломанные, а местами обгрызенные ногти... Когда она подняла на его свое лицо, в горле юноши застыл немой крик: зубы у нее сгнили, а изо рта несло трупным запахом. Язвы покрывали и лицо женщины, она могла видеть только одним глазам, второй же заплыл от побоев... "Кто с тобой такое сделал? Кто заточил тебя здесь?" "Люди" прошипела женщина слабым голосом. При этом костлявые израненные руки ее жадно притянули лицо юноши к своему. Она пыталась рассмотреть его единственным глазом. "Кто же ты?" "Я та, которую ты так долго искал... — женщина притянула бледное, но все еще прекрасное лицо юноши еще ближе. В ее единственном глазе горел огонек надежды... — Теперь ты можешь сказать мне то, зачем пришел сюда?" Из груди юноши вырвался вопль... Отчаяния? Боли? Страха? Мы никогда не узнаем этого.
Для иллюстрации использовано фото
«Jeliza-Rose» - Anro
Расскажи миру
Комментарии
Комментарий №1 | От: HЧ |








'Можно всю жизнь искать ветку сакуры и не найти , но жизни не жалко для ее поиска' (япон.)
Комментарий №2 | От: Анна Ним |








Так стоит ли её искать?..
а почему-нет???-стоит и еще как!!только когда на поиски отправитесь "подкрепитесь " деньгами для чиновников страждующих)) "крышей"-чтоб вас могла из ямы вытащить)))киллерами ,чтобы на дороге вашей не мешали))и еще оставте совесть дома под замком ,с ней не получится!!
Комментарий №4 | От: ROSI |








Вот она ГОЛАЯ ПРАВДА...интересно
Комментарий №5 | От: Анна Ним |








Слабо себе представляю, corason, что человеку, сделавшему всё вами перечисленное, будут ещё интересны поиски Правды ;)
Irina Sviyak, Вы автор рассказа?
Irina Sviyak, Вы автор рассказа?
Ответ от: Irina Sviyak | Wed, 01 Feb 2012 23:59:24
Да.
Комментарий №6 | От: Александра |








Истории о Правде не всегда красивыми и счастливыми могут быть. Но жизненные поиски Правды и осознание результатов этих поисков всегда заслуживают уважения и внимания. Спасибо!
ответ для А.Ним)) а у Фемиды ,что глазки просто так повязкой закрыты!?а!?-отсюда вывод :поиск всегда интересен ,просто результат находки не всегда нравится
Комментарий №8 | От: Lеri Hot |








Фемида, всего лишь богиня правосудия, а нормы права отражают лишь толику такого понятия, как 'Правда', законы, попадающие под юрисдикцию (простите за терминологию) Фемиды - созданы людьми, а следовательно, имеют ооочень большую погрешность, искать Правду в этой сфере - дело тяжкое и муторное, если нет очевидности, многие сталкивались с этими хождениями по мукам и инстанциям.
Тут же Правда более объемное понятие и ограничиваться вышеобозначенной сферой, думаю, будет слишком прямолинейно.
На ум пришло выражение 'неприглядная правда'...но какой бы неприглядной она нам не казалась, правдой она быть не перестает.
И все же само слово 'правда' слишком человеческое, это то, во что человек превращает Истину, трактуя ее на свой лад.
Истина же по происхождению божественна, но неисповедимы пути Господни, от этой вот неисповедимости Истины мы люди-человеки превращаем непонятное и сокрытое от нас в Правду, кто как может, изообретая свою Правду, которая крайне редко является истинной.
http://www.playcast.ru/view/1342913/cc87b94842803053204a9df8284863f58e5d8456pl
Тут же Правда более объемное понятие и ограничиваться вышеобозначенной сферой, думаю, будет слишком прямолинейно.
На ум пришло выражение 'неприглядная правда'...но какой бы неприглядной она нам не казалась, правдой она быть не перестает.
И все же само слово 'правда' слишком человеческое, это то, во что человек превращает Истину, трактуя ее на свой лад.
Истина же по происхождению божественна, но неисповедимы пути Господни, от этой вот неисповедимости Истины мы люди-человеки превращаем непонятное и сокрытое от нас в Правду, кто как может, изообретая свою Правду, которая крайне редко является истинной.
Ответ от: Irina Sviyak | Thu, 02 Feb 2012 00:18:23
Всем спасибо за внимание к работе. Нашла в закромах родины замечательный каст по теме. Видимо этот вопрос одно время меня сильно волновал :))http://www.playcast.ru/view/1342913/cc87b94842803053204a9df8284863f58e5d8456pl
Ответ от: Leri Hot | Thu, 02 Feb 2012 00:47:15
всем спасибо, все свободны?) Ответ от: Irina Sviyak | Thu, 02 Feb 2012 00:59:04
Leri Hot, а это вариант :)) На самом деле я весьма... растеряна) Отзывы вдохновляют, мысли и рассуждения читателей побуждают к действию. Отклики и комментарии - очень, очень важны для меня. За это и спасибо.
интересно...стоит ли искать? думаю, стоит...но хватит ли смелости принять то, что найдешь?)
Ответ от: Irina Sviyak | Thu, 02 Feb 2012 01:19:03
на этот вопрос можете ответить только вы сами :)
что ПРАВДА что ПРАВОСУДИЕ кто ищет тот и находит))а результат !!не всегда нам к сердцу
согласна, не всегда к сердцу) ведь Правда(подразумевая Истину) откроет тебе - тебя же...а вообще это интересная мысль(я о рассказе в целом)
аха
Комментарий №13 | От: Анна Ним |








Когда-то давно поиски истины я очень сильно связывала с поисками счастья (даже есть стихотворение на эту тему), понимая, что конечная цель любого человека - найти своё счастье… Но теперь вижу, что не всегда правда делает людей счастливыми.
Пример: я считаю, что не надо признаваться в измене человеку, с которым ты хочешь и дальше встречаться, и который тебя любит. Такие признания эгоистичны, и никого.. никого не делают счастливым…
В последнее время всё больше и больше думаю, что правда не должна быть самоцелью, как бы крамольно это ни звучало… Главное - быть счастливым (не ущемляя при этом права ближних на счастье, конечно). Если правда поможет достичь этого - отлично. В этом новом свете необходимость поиска правды ставлю теперь под сомнение ))
Ирина, хороший рассказ. Спасибо за него и за возможность ещё раз задуматься над вечными вопросами.
Спасибо за поднятую тему автору и читателям!
Пример: я считаю, что не надо признаваться в измене человеку, с которым ты хочешь и дальше встречаться, и который тебя любит. Такие признания эгоистичны, и никого.. никого не делают счастливым…
В последнее время всё больше и больше думаю, что правда не должна быть самоцелью, как бы крамольно это ни звучало… Главное - быть счастливым (не ущемляя при этом права ближних на счастье, конечно). Если правда поможет достичь этого - отлично. В этом новом свете необходимость поиска правды ставлю теперь под сомнение ))
Ирина, хороший рассказ. Спасибо за него и за возможность ещё раз задуматься над вечными вопросами.
Ответ от: наталья к | Mon, 06 Feb 2012 03:40:08
Соглашусь:поиск правды не может быть самоцелью.Как и поиск Истины, стремление к счастью, богатству, власти.Нельзя жить только ради семьи (работы, Родины), нельзя зацикливаться на чем-то одном.Потому что зацикливание на какой-то одной ценности нивелирует остальные, да и истинная значимость нашей ценности значительно снижается, если ничто иное не идет с ней в сравнение.В жизни должны быть расставлены определенные приоритеты, но это не значит отказ от всего, что стоит ниже пункта №1 в списке наших ценностей.Спасибо за поднятую тему автору и читателям!
Комментарий №14 | От: Mandarinka |








Ирина, очень хорошая история, о вечных ценностях - правде и её поисках, сомнении и его борьбе с верою. Мне почему-то стало обидно за этого юношу, что он так быстро сдался, так испугался взглянуть на это лицо не только глазами, но и сердцем... Ведь, по сути, он увидел только внешнюю непривлекательность правды и испугался уродства, а увидеть то внутреннее, сущностное и сокровенное, даже не рискнул. Кто знает, возможно, она манного привлекательнее и близкой ему оказалась бы? А я уверена, что так могло бы быть. И он бы понял, что бояться или восхищаться внешней стороной Правды или Неправды не стоит спешить. Иногда самые тяжёлые камни истинного лежат глубоко на дне, их не просто сразу увидеть и различить во тьме, застилающей глаза. Но рискнуть нырнуть надо в любом случае, чтобы потом не жалеть, что ты этого не сделал. Спасибо Вам за философский подход к этому вопросу.
Ответ Ано-Ниму(не поняла, прошел он или нет)
Соглашусь:поиск правды не может быть самоцелью.Как и поиск Истины, стремление к счастью, богатству, власти.Нельзя жить только ради семьи (работы, Родины), нельзя зацикливаться на чем-то одном.Потому что зацикливание на какой-то одной ценности нивелирует остальные, да и истинная значимость нашей ценности значительно снижается, если ничто иное не идет с ней в сравнение.В жизни должны быть расставлены определенные приоритеты, но это не значит отказ от всего, что стоит ниже пункта №1 в списке наших ценностей. Спасибо за поднятую тему автору и читателям!
Соглашусь:поиск правды не может быть самоцелью.Как и поиск Истины, стремление к счастью, богатству, власти.Нельзя жить только ради семьи (работы, Родины), нельзя зацикливаться на чем-то одном.Потому что зацикливание на какой-то одной ценности нивелирует остальные, да и истинная значимость нашей ценности значительно снижается, если ничто иное не идет с ней в сравнение.В жизни должны быть расставлены определенные приоритеты, но это не значит отказ от всего, что стоит ниже пункта №1 в списке наших ценностей. Спасибо за поднятую тему автору и читателям!
Ответ от: наталья к | Mon, 06 Feb 2012 03:46:56
Пардон, Анна-Ниму))))(торопилась, еще раз, простите)


