Устраивает ли нас наша история?

Русских математиков - не устраивает. Они критически отнеслись к созданной в средние века скалигеровской хронологии, или - скалигеровской истории, - на основе которой построена историческая картина сегодняшнего мира. Недавно посмотрела пару фильмов из их цикла "История: Наука или вымысел?". Смотреть один из них (Фильм 12. "Реконструкция") по ссылке:
http://vkontakte.ru/video41670399_139712322

(другие можно найти по поиску)

Общие идеи предложенной математиками версии истории таковы, что все основные события происходили максимум несколько сотен лет назад, включая жизнь и распятие Христа, датированные после 1000 г. нашей эры, и далее - завоевание Россией полмира (что в скалигеровской версии "было ошибочно принято" как завоевание монгольско-татарским иго, "на самом деле не существовавшим"). Создатели фильма приводят ряд доводов, указывающих на господство русских царей, в свою очередь, ведущих свое родство от римских императоров, и роль европейских королей лишь в качестве их наместников. Фальсифицированная история (от знаменитых двух немцев), - по новой версии, - имела политические корни и была связана с приходом к власти Романовых и утверждением власти европейских королей в европейских странах.

Известно, что дети с богатым воображением начинают действительно верить в собственно сочиненные байки. По большому счету, почти любой может переписать историю на свой вкус и пристрастия, а, кроме того, найти уйму доказательств - была бы вера. К тому же, всегда можно сослаться на множество открытых вопросов, до сих пор существующих в неровном лоскутном одеяле истории.

Честно говоря, явно отличительная миссия России в мировой истории, приданная в фильмах, вызвала у меня впечатление, что сами они создавались по заказу правительства, или, по крайней мере, - из соображений патриотической выгоды.

По моему личному мнению, появление таких фильмов в идеале должно было бы послужить если не принятию новой версии истории, то более тщательному вниманию историков (а также профессионалов из связанных наук) к существующим историческим фактам и достоверности истории в целом.

Что касается нас, то каково наше отношение к нашей истории?

Я как-то сказала "Ты не изменишь будущего, не изменив прошлого", - а потом: "Не изменив будущего, ты не изменишь прошлого". Это весьма противоричивое суждение, но я до сих пор его придерживаюсь. С одной стороны, оно говорит о предначертанности и глубокой связи всего сущего, своего рода - карме. С другой - о том, что мы всегда имеем выбор, даже если выбора "нет". Наверное, это о том, что мы имеем выбор, как относиться к нашей истории и к своему прошлому. Мы имеем выбор, как строить свое самосознание.